Указатель:

Дата рождения республики Государственный язык Денежная единица Разница во времени с Москвой Напряжение в электросети Виза Аэропортовый сбор Покупки Посольство Таможенные правила Население Цены Полезные номера телефонов Экстренные службы Банки и обмен валюты НДС и tax-free Чаевые Флаг Экономика Наука

См. также:

Географическое положение Климат Столица Кухня Транспорт Праздники Связь Полезно знать История Культура Мини - разговорник Государственное устройство и политическая система Природа

Вся информация о Аргентине Распечатать

Транспорт

С помощью пяти крупных аргентинских авиакомпаний большая страна кажется меньше. Приватизированная авиакомпания "Аргентинские Авиалинии" осуществляет как внутренние, так и международные рейсы, авиакомпания "Аустраль" напротив, занимается только внутренними рейсами. Авиакомпания "Приватизированные аргентинские авиалинии" соперничает с "Аустраль" и "Аргентинскими авиалиниями" на нескольких внутренних рейсах. Есть обслуживание для пассажиров, отправляющихся в Патагонию на самолетах Государственных авиалиний ВВС (Lineas Aereas del Estado - LADE). Авиакомпания "Динар" обслуживает короткие внутренние перелеты. Ищите скидки или купите специальную карточку, поскольку билеты дорогие. Однако иногда бывает дешевле лететь, чем ехать автобусом на то же расстояние. Налог на вылет на внутренних рейсах составляет 6 долларов США (включая 21% НДС).

Протяженность железных дорог - 34 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог - разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог составляет свыше 400 тыс. км, из них свыше 100 тыс. имеют твердое покрытие. Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки по их протяженности. Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных дорог, имеющих широтное направление, безрельсовые пути пересекают страну и в меридиональном направлении. Главный из них - автострада, проходящая от северной границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего побережья страны.

Автобусы дальнего следования удобны и быстры: на некоторых рейсах даже предлагают еду. Но стоимость билетов высока и далеко не постоянна. Частные компании контролируют железные дороги, бывшие когда-то государственными. Они не предоставляют услуги пассажирам, за исключением поездов, обслуживающих Буэнос-Айрес и его пригород. Самые разумные цены на билеты в провинциях Рио-Негро, Чубут, Тукуман, Ла-Пампа.

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. Общая длина судоходных путей - немногим более 3 тыс. км. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами: Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон. И флот, и речные пути находятся в ведении государства.

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов; немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргентина уступает в регионе лишь Бразилии. Перевозка экспортному, портных грузов осуществляется в значительной степени иностранными судами. Для Аргентины характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айресе, через который осуществляется большая часть внешней торговли, особенно импорта. Экспорт более рассредоточен: Росарио, Некочеа, Мар-дель-Плата - порты по вывозу зерна, фруктов, продуктов животноводства, Комодоро-Ривадавия - нефти.